Deadzone: галактические сталкеры.

Человечество успешно покоряет Вселенную, в Галактическую Сферу Совместного Благополучия (GCPS) входит огромное количество миров, налажены контакты со многими разумными расами, и могущественные Корпорации, под неусыпным присмотром Совета Семи, осваивают новые планеты. Но, Галактика велика и таит в себе множество опасностей. Смертельные древние болезни, прорывы межпространственной ткани, глобальные заражения и прочие ужасы подстерегают исследователей. Случается так, что угроза обнаруживает себя уже после колонизации мира. В таких случаях Совет Семи приводит в действие Карантинный Протокол. Планета отрезается от цивилизации, вся информация о ней стирается, звездные карты корректируются. Бойцы Силового Корпуса, надежного инструмента Совета Семи проводят зачистку опасной планеты. Только в самых глубоких тенях, в самых дурных углах цивилизации такие планеты обсуждают вполголоса самые отъявленные сорвиголовы Вселенной. Они называют эти миры Мёртвыми Зонами.

В Мёртвых Зонах обычные законы не действуют. Любой нарушитель Карантина, человек или нет, расценивается Силовиками как неприятель, подлежащий немедленному уничтожению. Но, несмотря на все опасности, таящиеся в Мёртвых Зонах, они считаются прибыльным местом. Корпорации ищут результаты исследований своих конкурентов, всякий сброд охотится на технологии и артефакты, бойцы Сопротивления не могут упустить случая нагадить Совету любым способом, разнообразные представители других рас преследуют свои непонятные цели. Зачастую, первичная опасность, которая послужила причиной введения Карантинного Протокола отступает на второй план, на фоне столкновений различных группировок и Силовиков, которые пытаются поддерживать Протокол.

Таков сюжет игры Deadzone — быстрого и жесткого скирмиша от компании Mantic Games. Как вы уже наверняка догадались, вам предстоит возглавить небольшую ударную группу, которая выполняет задание в зловещих развалинах карантинной зоны. Игроку предоставляется выбор из семи разных фракций. В зависимости от фракции и формата игры, ваш ударный отряд будет состоять из 4-30 миниатюр. Игра проходит на игровом поле, которое разбито на клетки и заполнено разнообразным террейном (его так же выпускает Mantic Games.). В продаже имеется одна большая коробка, рассчитанная на двух игроков и малые фракционные наборы.

В большой коробке вы найдете 20 моделей двух фракций, террейн, игровое поле, необходимые фишки и кубики, а так же цветную книгу правил в жестком переплете, с правилами игры и описанием моделей всех фракций. В наборе присутствуют люди — Силовики (Enforcers) и дворфы — Кузнечные Отцы (Forge Fathers). Миниатюры пластиковые, достойного качества и с хорошей детализацией. Они сложносоставные, что даёт широкие возможности для репозинга, и имеют разные варианты вооружения.

Помимо миниатюр в коробке есть модульный террейн: различные панели, которые можно соединять при помощи коннекторов, получая разные варианты городских руин. В игре используется True LOS, поэтому рекомендуется не экономить на укрытиях.

Базовые правила просты: модель атакует стрельбой или в рукопашной, цель пытается защититься. Для броска атаки или защиты у модели есть некоторое количество кубов (используются кости Д8), модификаторы влияют на их количество. Атакующий и защищающийся делают броски одновременно, нужно набрать больше кубов с выпавшим успешным значением (как правило это навык модели). Если атакующий набрал больше кубов, на которых выпало нужное значение — его атака удалась и разница в количестве кубов определяет повреждение, которое нанесла атака. Менеджмент отряда реализован при помощи Командных Кубов (Д6 со специальными символами): в начале каждого раунда игрок кидает свои Командные Кубы (их количество зависит от Лидера) и получает те усиления, которые на них выпали. Это может быть немедленная активация еще одной модели, ускорение движения, еще одна атака, доп.кубик к броску или специальное свойство, которое зависит от лидера отряда. В нужный момент раунда игрок может потратить Командный Куб, чтобы дать своей модели соответствующее усиление.

Игроки активируют свои миниатюры по-очереди, пытаясь как можно скорее набрать необходимое количество победных очков. Победные очки приносит как убийство моделей противника, так и выполнение условий миссий. Причем очки начисляются сразу же и если в конце раунда игрок набрал необходимое количество — он победил. Есть четыре основных миссии, но вы можете выбрать вариант со дополнительными скрытыми миссиями, цель которых неизвестна оппоненту.

Кроме того, на поле случайным образом разбросаны различные предметы, которые можно сразу же пускать в дело — гранаты, патроны, дымовые шашки и т.д. Но, чтобы узнать какой именно предмет лежит в конкретном месте — его надо поднять. А это может быть и мина-ловушка.

Однако, несмотря на бодрые базовые правила, Deadzone следует рассматривать, как основу для кампании — серии игр с развитием для целой группы игроков. Опытные варгеймеры тут же припомнят знаменитый Мордхейм и будут правы. Правила кампании приведены в базовой книге правил, кроме того, существуют дополнения, содержащие разные тематические кампании и прочие полезные вещи.

В кампании, каждый игрок начинает с небольшого отряда, который в процессе игры развивается, приобретает (или теряет) бойцов и снаряжение. Перед каждым сражением игроки сравнивают свои отряды и слабейший получает компенсацию в виде дополнительных кубов, которые можно добавить к любому броску. После сражения определяется судьба раненных бойцов и производится поиск полезных предметов. Сражение, кстати, не обязательно доводить до конца, потеряв как минимум четверть отряда, игрок может сбежать с поля боя, правда в этом случае, ресурсов за выполненную миссию он не получит.

Игра содержит еще много интересных нюансов, что делает её хорошим выбором даже для искушенного игрока. Следует иметь ввиду, что Deadzone это базовая версия большого футуристического проекта. Mantic Games выпускает более масштабный варгейм — Warpath, который использует тот же сеттинг и те же миниатюры, поэтому вполне возможно, что Deadzone будет началом новой армии в вашей коллекции военных игр.