Первый московский турнир по Deadzone: отчет победителя

Добрый вечер, уважаемые читатели!

Ваш покорный слуга сегодня принял участие в первом в Москве турнире по игре «Deadzone», который ему удалось выиграть путем невероятных напряжений мозга и сложной, продуманной тактике благодаря везению и правильному выбору ростера.

Я попытаюсь описать свои игры, насколько смогу, ощущения от турнира и завершу какими-то выводами.

В начале я хочу посетовать на то, что на турнир прибыло всего шесть игроков. Игрой сейчас заинтересовалось уже достаточно много людей и, как мне кажется, на турнире смело можно было ждать 8-10 человек, а то и больше. Но, по разным причинам — собралось столько игроков, сколько собралось. В любом случае, мероприятие прошло отлично для первого раза и, я надеюсь, в дальнейшем мы будем видеть все больше игроков!

Вернемся непосредственно к турниру, к подготовке к нему.

Играю я за фракцию Enforcers, накануне турнира я уже сделал несколько «тестовых» игр тем ростером, который считаю своим основным:

Основной ростер

Leader:
Enforcer Captain (laser rifle)

Troops:
Assault Enforcer (laser rifle)
Pathfinder (defender shield)
Enforcer

Specialists:
Enforcer Specialist (burst laser)

Vehicles:
Enforcer Strider (G88)

[свернуть]

В чем идея этого ростера? Во-первых, тут есть отличный скаут, который с шансами может занять господствующую высоту уже в начале игры и за активацию почти всегда (ну… окей, с оглядкой на кубы и на то, что нам подкинет командование с орбиты… то бишь с оглядкой на командные кубы (далее «КК»)!) убивающий по одной пехотной модели противника в ход. «Толстяки» несколько более защищены от его стрельбы, так как «таг-райфл», конечно, может накидать «по базе» 5д8 с добавлением «горящих восьмерок» и КК, но у «толстяков», как правило, и броня, и размер позволяют поувереннее переживать стрельбу скаута. Выданный скауту штурмовой щит позволяет нивелировать основной недостаток скаута — отсутствие брони. И это, пожалуй, лучшая трата 5 очков, щит спасал бойца неоднократно!

Далее, смотрим на специалиста. Ничего особенно нового и экстравагантного, лазерный пулемет, способный укладывать все модели в целевом кубе «мордой в пол» и, в целом, неплохо стреляющий (помним про переброс одного «неуспеха»). Чуть подробнее ниже, но во второй игре мы с оппонентом словили массивное «хихи» в тот момент, когда мой специалист уложил в кубе сразу 4 модели — двух крыс и двух энфорсеров 🙂
Вкратце — это просто хороший стрелок, с дальнобойным и «злым» вооружением.

Штурмовик и «простой» энфорсер — были взяты для того, чтобы, во-первых, выполнять отстрел пехоты противника (энфорсер) и для того, чтобы иметь хоть какую-то рукопашку (штурмовик). Ну, тут я особо ничего не могу сказать, бойцы самые ординарные, «соль земли» и так далее, и тому подобное. По играм могу сказать, что жалование ребята отработали, «вау-эффект» был все в той же игре с крысками, о чем, опять же, ниже.

Капитан с замененным пистолетом на ружье… Нуууу, тут сложно. Учитывая его очень высокую стоимость в VP — мне приходилось в большинстве игр держать его либо полностью в глухих укрытиях, либо выводить на позиции стрельбы с таким расчетом, чтобы а) избежать прихода к нему в рукопашную противника и б) ни в коем случае не создавать ситуацию «clear shot» при стрельбе по нему. Отдельно хочу отметить его командную способность, позволяющую перебросить любое количество «проваленных» бросков на защиту. Отличная вещь, которая не раз спасала жизнь бойцам даже в, казалось бы, безнадежных ситуациях!

Последним в списке, но далеко не последним по значению у нас идет «Страйдер» в штатной стрелковой конфигурации с «Генлингом-88».
Ну, это здоровая машина, которую очень сложно уничтожить за один ход, нельзя игнорировать и не всегда возможно что-то с ней сделать рядовой пехотой. «Г88», которую я сейчас использую, позволяет «Страйдеру», в теории, вообще не выходить из зоны деплоя, так как дальность стрельбы рассчитана явно на сдвоенные игровые поля. Куда-то двигаться ему нужно только из-за досадного недоразумения под названием «элементы террейна, перекрывающие поле зрения». Умение пинать в рукопашном бою с тем же навыком, что и у штурмовика, позволяет хотя бы как-то «держать» удар. Наша 3 броня и 4 размер — в рукопашном бою позволяют «бить лица» почти всегда с 4д8 + все восьмерки и КК, которые мы получим в свое распоряжение волею судеб. В общем, можно достаточно уверенно играть и в стрелковый бой, и в рукопашный, за некоторыми исключениями.

Тут заканчивается описание моего основного ростера и его «составляющих». Буквально за день-два до турнира я смог побороть свою лень и склеил модель для своего второго ростера (забегая вперед, с прискорбием признаюсь, что не сыграл им ни одной игры… Буду это исправлять в будущем!). Итак, вот второй ростер:

Альтернативный ростер

Leader:
Enforcer Captain (laser rifle)

Troops:
Assault Enforcer (laser rifle)
Enforcer (smoke grenade)
Pathfinder (defender shield)

Specialists:
Enforcer Specialist (burst laser)
Peacekeeper Specialist (burst laser, medi-pack)

[свернуть]

Отличия, как вы видите, в замене «Страйдера» на бойца в тяжелой броне «Миротворец» и добавлении ему же аптечки и бурст-лазера и дымовой гранаты простому бойцу.
Я, пока что, не очень уверен в том, какие цели выполнял бы «миротворец», но в ростере получаются два пулемета, которые могут получать преимущества «за высоту». Ну и «миротворец», конечно, не может похвастать такими же защитными характеристиками, как и «Страйдер», но это всё еще 2 броня и 2 размер. Если бы удавалось водить его вместе со скаутом, в одном кубе — это была бы уже 3 броня, что вообще прекрасно. Думаю, будущие игры покажут насколько жизнеспособен этот ростер.

Теперь давайте попробуем оценить игры, выпавшие мне в трех турах. Хочу сразу оговориться, что, к сожалению, я никак не зафиксировал ни ростеры моих оппонентов, ни ход игр. Увы и ах, мой недочет. Поэтому об играх будет совсем кратенько, в «телеграфном стиле».

Первая игра была против давнишнего моего друга — Сережи «Frey» Осинкина, который кинул мне челлендж на первый тур, которыыыыый.. совпал с паррингом! 🙂

Сережа воевал фракцией мародеров, у него было так же два ростера. В одном ростере были снайперы, во втором — только риппер-сьюты (стрелковый и рукопашный), «бойзы» и то ли две, то ли три собачки. Мы играли миссию «Патруль» (на поле четыре точки — две из них дают 2 VP, другие две по 1 VP), Сережа выбрал ростер с броне-костюмами, без снайперов (наверное, это было ошибочное решение, снайперы мне, в целом, страшнее).

Игру подробно не запомнил, к сожалению (Сережа, прости!). Сама игра у нас протекала, на мой взгляд, весьма благодушно и ненапряжно. Я победил по миссии плюс настрелял достаточно много. Из запомнившихся моментов — на первый ход, который Сережа выиграл, стрелковый риппер запулил мне в зону расстановки свою одноразовую ракету. Слава богу, штурмовика и простого энфорсера по результатам бросков кубиков только уронило, но не внесло повреждений. Дальнейшая игра выглядела как «орки приходят на точки, скорят или собираются скорить какие-то очки — я их отстреливаю, мне в ответ тоже стреляют, но я сейвлюсь». Кажется, в той игре мне убили в конечном счете одну модель — простого энфорсера.

Вторая игра случилась против коллеги Сережи, если я правильно запомнил, то его звали Дмитрий. Дима играл крысками. Ростер с «мамой выводка» в качестве лидера, толпой рукопашных крыс и всего 2 или 3 стрелками, способными показать хоть какую-то угрозу на расстоянии. Так же в ростере былоооооо…. два? рукопашных специалиста. Подумав недолго, я решил, что тут тоже буду играть первым ростером, так как толщина «Страйдера» — такой бонус, от которого грех отказываться.
Миссия игры заключалась в контроле трех точек — две точки по краям центральной линии давали по 1 VP, точка в центре — 2 VP.

Эту игру я бы назвал самой веселой из всех, Диме отдельное спасибо за обще-позитивный настрой 🙂

Перечислю самые смешные моменты игры:

— два энфорсера, штурмовик и скаут, стоят на втором этаже. К ним, последовательно, приходят две мышки и пытаются сьесть скаута. Совместными усилиями им удается нанести одно ранение скауту. В мой ход я не придумал ничего лучше, как поднять на второй этаж в позицию для стрельбы специалиста, который за два выстрела (своей стрельбой и стрельбой за КК) уложил четыре модели «мордой в пол» и нанес по одной ране обеим крысам (стрельба с «clear shot», но в куб со своими моделями — итого плюс-минус 2д8 и стрельба, фактически, «родными» 3д8). Возможно, «на бумаге» это смотрится «не очень», но именно в процессе игры это выглядело очень бодряще!

— мама мышек, в какой-то момент, решила, что в её жилах течет кровь Дункана Мак-Лаута и, с воплем, бросилась в рукопашную на «Страйдера». Нннууу, она честно пыталась что-то сделать, но, в конечном итоге, боевую машину ничем не удивила.

— те самые два энфорсера и ПРИСОЕДИНИВШИЕСЯ к ним еще двое (зачем я завел в один куб ЧЕТЫРЕ модели — я до сих пор не очень понимаю 🙂 ) — где-то хода два страдали от того, что их, вначале, подожгла мышка-специалист, а потом и сама мама мышек, удачно увернувшись от пинка «Страдера», плюнула огнеметом в них же. Тут, пользуясь случаем, ЕЩЁ РАЗ извиняюсь перед Димой за не совсем корректный отыгрыш процесса горения, как мы впоследствии выяснили. В моё оправдание говорит только тот факт, что я сам ни разу не играл энфорсером-специалистом с огнеметом, так что не все аспекты помню/знаю.

— финал нашей игры. К моему капитану, сидящему на втором этаже и «мониторящему» подходы к двум точкам — врывается большая страшная мышка с дрелями и выводит кэпа в состояние ‘wounded’. Я смотрю на свои оставшиеся модели (четыре, в общей сложности), смотрю на маму-мышь (кажется, она тоже уже активировалась? не помню… 🙁 ) и на уже активировавшегося спец-мыша, смотрю на свои 13 VP и понимаю, что я могу сейчас просто выиграть по миссии. Не помню кто уже там активируется, кажется, штурмовик — который, кажется, входит в маму-мышь и что-то там с ней делает несущественное. Остальные, включая «Страйдера», просто приходят на точки и скорят свои 3 очка. Занавес.

Третья, финальная игра, случилась против другого коллеги Сережи Осинкина, против его начальника с работы. Да простят меня коллеги — я не очень запомнил ник, но, думаю, никто не обидится на меня за это.

Итак, против меня выходит «Чума» на толпе зомби. Миссия — «убежать через деплой противника», то есть 16 очков тут можно получить только за счет предварительной «зачистки территории» от сил противника.

У меня все тот же ростер со «Страйдером», у оппонента… ВОСЕМНАДЦАТЬ моделей!

«Бог ты мой, где ж вас хоронить-то всех?…» — подумал я про себя.

Игра, в целом, получилась более спортивной. В этой игре из трех я первый раз потерял «Страйдера» и в полной мере прочуствовал на своей шкуре что это такое — куча зомби, приходящих в рукопашку со своим правилом «Horde».

Из самых знаменательных моментов этой битвы могу вспомнить убийство «Страйдера», в которого последовательно входили собаки, зомби, снова собаки, снова зомби. Актеры уходили, приходили, менялись декорации — пока пилот «Страйдера» не утомился и не начал пропускать удары. Первый звонок прозвучал тогда, когда трое (кажется?) зомбей на хороших бросках пробили таки первое повреждение «Страйдеру». Но истинное лицо тактики «рукопашный бой зомби в составе малых и средних групп пехоты» раскрылось следующей активацией зомби. Коллега на атаку бросил 8д8, выбросил ВСЕ успехи, а в ответ я не выбросил ни одного 🙂

«Страйдер» дернулся, поискрил и замер грудой безжизненного металла. После этого у меня стремительно закончились скаут и обычный боец — но умирая, они смогли с собой утащить тоже какое-то количество кровожадов. Наша игра резко изменилась в тот момент, когда мой специалист сумел сбежать из куба, заселенного сразу тремя зомби и удачно уложить «мордой в пол» всех трех. Уменьшить их количество до одного получилось и дальше пошла игра «3 против 2». В конце концов, я выиграл, перестреляв оставшегося в живых зомби и, ходом позднее, убив с двух выстрелов лидера.

Фуф… Далее последовало объявление результатов и награждение, где я получил медальку победителя и лимитную модельку наемника Блейна.

Турнир мне ОЧЕНЬ понравился, нагло воспользуюсь трибуной и выскажу благодарность организаторам — клубу «Настолье» и лично Денису «Дракону». Считаю, что для первого раза турнир прошел вообще без проблем и, смею надеяться, что ни у кого из игроков не было и не осталось каких-то негативных впечатлений от игр, в том числе со мной.

Если у коллег есть комментарии или вопросы или еще какие-то поводы для дискуссий — прошу комментировать запись или приглашаю к общению в группе в сети «ВКонтакт»! 🙂

Сыграв на турнире три игры и какое-то количество игр до этого — я пришел к мысли, что основной ростер достаточно универсален и его можно оставить в том виде, в каком он есть сейчас, ничего не меняя.

На роль «альтернативы», «запаски» — можно попробовать разнообразные варианты. Тут есть богатый выбор и среди наемников (которых у меня уже двое, благодаря призу, полученному на этом турнире), и среди энфорсеров-специалистов («миротворцы» в разной закачке, энфорсер-медик, энфорсер-инженер с турелями), и среди боевых машин (грав-байк; «Страйдер» в конфигурации «Аякс» — ОЧЕНЬ жду того момента, когда он появится в списке релизов).